Среда, 23.08.2017, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Независимая оценка
Анкетирование граждан о качестве образовательных услуг
Посмотреть результаты опроса.
Опрос
Какова Ваша зарплата в этом учебном году?
Всего ответов: 161
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Порядок рассмотрения обращений граждан

                                                                                                  
                                                              
                                 ИНСТРУКЦИЯ
               о работе с обращениями граждан в Управлении образования
       администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области
 
          1. Общие положения
   1.1. Настоящая инструкция составлена на основе Государственной системы документационного обеспечения управления (одобрена коллегией Главного архива СССР 27.04.88 г., приказ Главархива СССР от 25.05.88 г. № 33), Типовой инструкции по делопроизводству в Министерстве образования Российской Федерации (утверждена приказом Минобразования России от 29.06.2001 г. № 2562 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования Российской Федерации»), Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
   1.2. Инструкция определяет и регламентирует организацию работы с обращениями граждан и их приема в Управлении образования, правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, порядок отчетности о работе с обращениями граждан.
   1.3. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб и устных обращений.
   ПРЕДЛОЖЕНИЕ - рекомендация граждан, направленное на улучшение деятельности образовательных учреждений, Управления образования.
   ЗАЯВЛЕНИЕ – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе образовательных учреждений Нязепетровского муниципального района и Управления образования.
   ЖАЛОБА – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.
   УСТНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА – предложение, заявление или жалоба, высказанные должностному лицу Управления образования в ходе личного приема.
         2. Прием и регистрация письменных обращений граждан
   Обращения граждан могут направляться по почте, факсимильной связи, телеграфу, электронной почте и иным информационным системам общего пользования.
   2.1. Все поступающие в Управление образования письменные обращения граждан, связанные с их рассмотрением, принимаются, учитываются и регистрируются руководителем службы кадрового и нормативно-правового обеспечения Управления образования (далее – СКиНПО) в течение трех дней с момента их поступления. При этом: - проверяется правильность содержания корреспонденции; - вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, конверты подкалываются и сохраняются в делах; - поступившие документы (копии аттестатов, дипломов, трудовых книжек и т.д.) прикрепляются к тексту обращения.
   2.2. Полученные подлинники документов об образовании, трудовых книжек и т.п. возвращаются гражданам под роспись. Начальник Управления образования знакомится с содержанием писем, пишет на них резолюции, включающие указания исполнителям по характеру, порядку и срокам исполнения.  
   2.3. Руководитель СКиНПО Управления образования регистрирует письма граждан в журнале учета. Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например, Д - 101). Регистрационный штамп проставляется в правом нижнем углу первой страницы письма. Регистрационный номер коллективных писем состоит из сочетания букв «Кол» и соответствующего порядкового номера, анонимных писем - «ан» (например, Кол - 206, ан - 95). В журнале учета указывается: фамилия и инициалы исполнителя, дата поступления обращения, вносится краткое содержание письма, делаются отметки о форме и сроке исполнения.
   2.4. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
   2.5. Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
          3. Рассмотрение обращений граждан
   3.1. Письма граждан после обработки и регистрации передаются на исполнение работникам Управления образования.
   3.2. Должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений, жалоб и устных обращений граждан обязаны:
- внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать контроль за своевременным и правильным исполнением этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме, о решениях, принятых по их обращениям, с необходимым обоснованием, в случаях необходимости разъяснять порядок обжалования.  
   3.3. Ответы на обращения граждан дают исполнители за подписью начальника Управления образования. О характере и форме ответа делается отметка в журнале.
   3.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит передаче на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
   3.5. Если в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица Управления образования, а также членам его семьи, то такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, исполнителем сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
   3.6. При работе с обращениями граждан обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.
   Ответ на обращение гражданина дается по существу.
   Ответ на обращение гражданина дается на официальном бланке Управления образования, подписывается начальником Управления образования, его заместителем.
   3.7. Установлены следующие сроки исполнения обращений граждан:
   - подлежащие направлению в другие организации и учреждения
   - в течение семи дней со дня регистрации обращения;
   - обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверок – до 30 дней; - обращения граждан, по которым необходимо получение дополнительных материалов, направление запросов, проведение проверок для разрешения вопроса по существу – до 30 дней с возможным продлением срока исполнения и обязательным промежуточным ответом автору обращения.
   3.8. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписи с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения гражданина направлялись в Управление образования.
          4. Контроль за работой с обращениями граждан
   Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие рассмотрения. Контроль за своевременным рассмотрением устных обращений граждан, изложенных на личном приеме, осуществляется в том же порядке, что и контроль за своевременным рассмотрением письменным обращением.
   4.1. Исполнение обращений граждан контролируется с целью устранения недостатков в работе муниципальных образовательных учреждений, Управления образования; оказания помощи заявителям в удовлетворении их законных просьб или восстановлении нарушенных прав; выяснения принимавшихся ранее мер по обращениям граждан или получения справок по вопросам, с которыми они обращаются неоднократно; обеспечения рассмотрения их в сроки, а также правильного и полного рассмотрения содержащихся в них вопросов.
   4.2. Контроль осуществляет руководитель СКиНПО Управления образования.
   4.3. Письменные обращения граждан, направленные для рассмотрения на места, помечаются знаком контроля «К».
   4.4. Документы, полученные с мест по результатам проверки жалоб, тщательно анализируются, и делается заключение о качестве и полноте ответов на все поставленные вопросы, в случае необходимости запрашивают дополнительную информацию и вносят предложения руководителям образовательных учреждений по совершенствованию управления.
   4.5. Обращения граждан снимаются с контроля после рассмотрения их по существу, когда по ним приняты все необходимые меры и даны ответы, соответствующие законодательству Российской Федерации.
   4.6. Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, не снимаются с контроля до направления по результатам их рассмотрения окончательного ответа заявителю.
   4.7. Датой снятия обращения с контроля является дата регистрации и отправки окончательного ответа заявителю.
          5. Прием граждан
   5.1. Прием посетителей начальником Управления образования осуществляется по графику (каждый понедельник с 13-00).
   5.2. Предложения, заявления и жалобы граждан, полученные во время приема, передаются руководителю СКиНПО Управления образования для их регистрации.
   5.3. В случае необходимости на прием приглашаются работники-специалисты для решения вопросов в зависимости от их специфики.
   5.4. Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от гражданина принимается письменное обращение, которое передается для рассмотрения в установленном порядке. Письменное обращение передается руководителю СКиНПО Управления образования для регистрации не позднее следующего рабочего дня.
   5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
          6. Организация делопроизводства
    6.1. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан осуществляется руководителем СКиНПО Управления образования.
   6.2. Дела с материалами переписки (письменные обращения, ответы, информация образовательных учреждений и др.) хранятся в текущем делопроизводстве в самостоятельной группе.
   6.3. Срок хранения заявлений, предложений или жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением, журнала регистрации - пять лет. По истечении установленного срока хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
          7. Анализ работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан
    7.1. Должностные лица систематически анализируют письменные обращения граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, обобщают предложения, принимают меры по снижению количества жалоб, уменьшению повторных обращений.
 
 
 
Электро - очередь
ЕГЭ и ГИА
Информация по ЕГЭ
Информация по ГИА-9
ГИА в Челябинской области
Горячая линия ЕГЭ и ГИА
Итоговое сочинение
70лет Победы в ВОВ
Пенсионный фонд РФ
Погода
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Счетчик