Четверг, 02.05.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS

...











Перейти на НОВЫЙ САЙТ Управления образования

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Независимая оценка
Анкетирование граждан о качестве образовательных услуг
Посмотреть результаты опроса.
Опрос
Какова Ваша зарплата в этом учебном году?
Всего ответов: 179
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цели и задачи ПМПК

Постоянно действующая территориальная

психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

Администрации Нязепетровского муниципального района

Цель:

  • Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
  • Проведение  комплексного обследования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии.

Направления работы ПМПК:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

Функции ПМПК:

  • Экспертно-диагностическая. Прием детей и подростков от 0 до 18 лет, имеющих проблемы в обучении, поведении, отклонения в физическом и психическом развитии.
  • Информационно-аналитическая. Формирование базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии. Анализ «социальной ситуации развития» детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК.
  • Консультативная. Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений по всем вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.
  • Просветительская. Просвещение специалистов образовательных учреждений, организаций, с которыми взаимодействует ПМПК, родителей по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПК.
  • Организационная. Координация деятельности структурных единиц (ПМПк).

В настоящее время ПМПК занимается не отбором детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а подбором (определением) для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту дети с ОВЗ) соответствующих образовательных условий (образовательного маршрута), а также определением характера соответствующей медико-социальной и психолого-педагогической помощи.

Обеспечение адекватных специальных образовательных условий детям и подросткам с ОВЗ направлено на: 

1. получение детьми образования в узком смысле слова, то есть приобретение знаний, умений и навыков в соответствии в соответствующими образовательными программами и стандартами;

2. "образование" личности ребенка, иными словами, формирование личности, способной к самостоятельной жизни в социуме.

Поэтому одной из задач ПМПК является  достоверная диагностика отклонений в развитии детей и подростков.

Только на основании достоверной диагностики возможно определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Достоверность диагностики обеспечивают:

  • Комплексность, которая предполагает учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики, выявляемых специалистами соответствующих профилей.
  • Всесторонняя диагностика, которая осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции.

Таким образом, диагностическая функция ПМПК многозначна и сложна. Это - центральная функция ПМПК. Результатом выполнения этой функции является коллегиальное заключение на ребенка с рекомендациями по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи, как в системе образования, так и вне системы образования.

Поэтому, представление ребенка на ПМПК и правильное оформление документации специалистами образовательных учреждений имеет огромное значение для  принятия коллегиального заключения по результатам обследования  ребенка на территориальной ПМПК, а значит, способствует определению адекватных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел I. Общие положения

1.1. Описание результата работы ПМПК

Результатом работы является:

  • определение уровня психофизиологического, интеллектуального и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на момент оказания услуги;
  • определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • рекомендации и оказание консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим или законным представителям) по дальнейшему обучению и воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствующем общеобразовательном учреждении;
  • оказание консультативной помощи работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

   1.2. Инициаторы обращения

Инициаторами обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию могут быть:

1.родители (лица их заменяющие или законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

2.психолого-медико-педагогический консилиум государственных образовательных учреждений;

3.специалисты учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии;

4.специалисты лечебно-профилактических учреждений.

Инициаторами обращения в ПМПК чаще других являются работники учреждений образования, так как большинство детей значительную часть проводят именно в образовательных учреждениях. В образовательном учреждении любой работник (и специалисты, непосредственно работающие с детьми, и обслуживающий персонал) должен быть информирован о возможности обращения к председателю ПМПК-консилиуму или непосредственно к директору образовательного учреждения по поводу так называемых проблемных детей или детей группы риска. Такое обращение предполагает донесение соответствующей информации до сведения указанных выше компетентных лиц.

Возможно обращение самих детей или подростков в любую из структур ПМПК. (возраст детей -  с 14-ти лет).

1.3. Основные показания к направлению ребенка

или самостоятельному обращению родителей со своим ребенком в ПМПК:

  • длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
  • трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
  • замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
  • трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
  • отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
  • выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
  • проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
  • проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
  • наличие грубых речевых нарушений;
  • снижение зрения и слуха в соответствии с показаниями врачей;
  • неадекватность поведения ребенка в определенной ситуации;
  • повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
  • асоциальные тенденции в поведении;
  • неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.

1.4. Оплата за предоставление  услуги ПМПК 

Предоставление  услуги  ПМПК является бесплатным для инициатора обращения.

При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

Раздел II. Административные процедуры

2.1 Последовательность действий при предоставлении документации на ребенка для  ПМПК

2.1.1. Уточнение даты заседания ПМПК с участием заявителя для принятия решения о сроках оказания государственной услуги.

2.1.2. Принятие решения ПМПК об оказании заявителю услуги по индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, и медицинской помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

2.1.3. Знакомство заявителя с решением ПМПК и выдача ему заключения.

2.2. Проведение  обследования ребенка

2.2.1. Ответственным за проведение обследования ребенка является руководитель ПМПК.

2.2.2. Проведение обследования ребенка включает:

1.комплексную, всестороннюю динамическую оценку нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования;

2.определение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности);

3.определение специальных условий получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тип, вид образовательного учреждения, образовательная программа);

2.2.3. Обследование ребенка на ЦПМПК осуществляется специалистами   коллегиально. Процедура и продолжительность обследования ребенка  психолого-медико-педагогической комиссии определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка.

Обследование ребенка проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

2.2.4. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться на базе учреждения, в котором они воспитываются (согласно графика проведения заседаний ПМПК, по заявке). 

2.2.5. Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист     докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные заключения обсуждаются, составляется коллегиальное заключение ПМПК, систематизируются рекомендации. Особые мнения фиксируется в заключениях специалистов.

2.2.6. По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка заполняется протокол ПМПК. Протокол обследования подписывается руководителем и всеми специалистами ПМПК.

2.2.7. На основании протокола обследования ребенка выносится заключение, которое является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования, и содержит рекомендации по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования. Руководитель ПМПК знакомит родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением и рекомендациями ПМПК.

2.2.8. По письменному заявлению родителей (законных представителей) ребенка в целях уточнения (разъяснения) объективности сделанных выводов и адекватности предлагаемых рекомендаций представляется коллегиальное заключение.

 

Электро - очередь
ЕГЭ и ГИА
Информация по ЕГЭ
Информация по ГИА-9
ГИА в Челябинской области
Горячая линия ЕГЭ и ГИА
Итоговое сочинение
ГБУ ДО ДЮТТ
70лет Победы в ВОВ
Пенсионный фонд РФ
Погода
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Счетчик