Меню сайта
Сайты ОУ
Сайты МКДОУ
Сайты МКУДО
Поиск
Ресурсы
Независимая оценка
Опрос
Наш опрос
|
Цели и задачи ПМПКПостоянно действующая территориальнаяпсихолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)Администрации Нязепетровского муниципального районаЦель:
Направления работы ПМПК:
Функции ПМПК:
В настоящее время ПМПК занимается не отбором детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а подбором (определением) для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту дети с ОВЗ) соответствующих образовательных условий (образовательного маршрута), а также определением характера соответствующей медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Обеспечение адекватных специальных образовательных условий детям и подросткам с ОВЗ направлено на: 1. получение детьми образования в узком смысле слова, то есть приобретение знаний, умений и навыков в соответствии в соответствующими образовательными программами и стандартами; 2. "образование" личности ребенка, иными словами, формирование личности, способной к самостоятельной жизни в социуме. Поэтому одной из задач ПМПК является достоверная диагностика отклонений в развитии детей и подростков. Только на основании достоверной диагностики возможно определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. Достоверность диагностики обеспечивают:
Таким образом, диагностическая функция ПМПК многозначна и сложна. Это - центральная функция ПМПК. Результатом выполнения этой функции является коллегиальное заключение на ребенка с рекомендациями по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи, как в системе образования, так и вне системы образования. Поэтому, представление ребенка на ПМПК и правильное оформление документации специалистами образовательных учреждений имеет огромное значение для принятия коллегиального заключения по результатам обследования ребенка на территориальной ПМПК, а значит, способствует определению адекватных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Раздел I. Общие положения1.1. Описание результата работы ПМПКРезультатом работы является:
1.2. Инициаторы обращенияИнициаторами обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию могут быть: 1.родители (лица их заменяющие или законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 2.психолого-медико-педагогический консилиум государственных образовательных учреждений; 3.специалисты учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии; 4.специалисты лечебно-профилактических учреждений. Инициаторами обращения в ПМПК чаще других являются работники учреждений образования, так как большинство детей значительную часть проводят именно в образовательных учреждениях. В образовательном учреждении любой работник (и специалисты, непосредственно работающие с детьми, и обслуживающий персонал) должен быть информирован о возможности обращения к председателю ПМПК-консилиуму или непосредственно к директору образовательного учреждения по поводу так называемых проблемных детей или детей группы риска. Такое обращение предполагает донесение соответствующей информации до сведения указанных выше компетентных лиц. Возможно обращение самих детей или подростков в любую из структур ПМПК. (возраст детей - с 14-ти лет). 1.3. Основные показания к направлению ребенка или самостоятельному обращению родителей со своим ребенком в ПМПК:
1.4. Оплата за предоставление услуги ПМПКПредоставление услуги ПМПК является бесплатным для инициатора обращения.При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения. Раздел II. Административные процедуры 2.1 Последовательность действий при предоставлении документации на ребенка для ПМПК2.1.1. Уточнение даты заседания ПМПК с участием заявителя для принятия решения о сроках оказания государственной услуги.2.1.2. Принятие решения ПМПК об оказании заявителю услуги по индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, и медицинской помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья. 2.1.3. Знакомство заявителя с решением ПМПК и выдача ему заключения. 2.2. Проведение обследования ребенка 2.2.1. Ответственным за проведение обследования ребенка является руководитель ПМПК. 2.2.2. Проведение обследования ребенка включает: 1.комплексную, всестороннюю динамическую оценку нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования; 2.определение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности); 3.определение специальных условий получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тип, вид образовательного учреждения, образовательная программа); 2.2.3. Обследование ребенка на ЦПМПК осуществляется специалистами коллегиально. Процедура и продолжительность обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссии определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка. Обследование ребенка проводится в присутствии родителей или их законных представителей. 2.2.4. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться на базе учреждения, в котором они воспитываются (согласно графика проведения заседаний ПМПК, по заявке). 2.2.5. Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные заключения обсуждаются, составляется коллегиальное заключение ПМПК, систематизируются рекомендации. Особые мнения фиксируется в заключениях специалистов. 2.2.6. По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка заполняется протокол ПМПК. Протокол обследования подписывается руководителем и всеми специалистами ПМПК. 2.2.7. На основании протокола обследования ребенка выносится заключение, которое является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования, и содержит рекомендации по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования. Руководитель ПМПК знакомит родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением и рекомендациями ПМПК. 2.2.8. По письменному заявлению родителей (законных представителей) ребенка в целях уточнения (разъяснения) объективности сделанных выводов и адекватности предлагаемых рекомендаций представляется коллегиальное заключение.
|
Электро - очередь
ГБУ ДО ДЮТТ
70лет Победы в ВОВ
Пенсионный фонд РФ
Погода
Архив новостей
Счетчик
|